Для чего на мигалке решетки?
Вопросы маленьких посетителей пожарной части несомненно свидетельствуют об их любознательности и наблюдательности, о неподдельном интересе к увиденному и услышанному и стремлении познать окружающую действительность. А благодаря разным вопросам и каждая экскурсия не похожа на другую.
Экскурсия для второклассников Школы №1080 началась в учебном классе пожарно-спасательного отряда №202 столичного Пожарно-спасательного центра. На понятном для младших школьников языке заместитель начальника по профилактической работе Геннадий Шульгин рассказал об отряде, о работе пожарных и о правилах поведения детей при пожаре в жилых домах и в образовательных учреждениях.
Пожарный также показал ребятам огнетушители, объяснил, что каждый из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от типа возгорания и условий эксплуатации.
Затем на рассказчика посыпались вопросы, среди которых один немало удивил – «Что такое тактика?» Оказывается, автор неожиданного вопроса все это время внимательно изучала стенды, расположенные в кабинете, и, встретив непонятное слово на стенде «Тактика действий газоспасателей», тут же захотела узнать, что оно означает.
Другой неожиданный вопрос, вынесенный в заголовок, прозвучал во время экскурсии в гараже, которую провел для любознательных почемучек пожарный второго класса Дмитрий Иванов. Он ознакомил школьников с установкой пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра», показал технику, оборудование и снаряжение, применяемое для спасения людей. И, конечно же, ответил на все вопросы школьников.
«Экскурсия просто потрясающая! Дети с большим интересом рассматривали пожарное снаряжение и аварийно-спасательные инструменты, а приглашение посидеть в пожарном автомобиле вызвало полный восторг. Как итог – у нас уже трое ребят собрались идти в пожарные», – поделилась впечатлениями от посещения пожарного депо учитель начальных классов Алена Гаврилина.
Услышав последние слова педагога, проходившая мимо ученица бросила: «Я тоже хочу стать пожарным!»
«При общении с огнеборцами школьники получают и закрепляют знания о безопасном поведении в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации, проникаются глубоким уважением к профессии пожарного и даже делают свой профессиональный выбор», – считает заместитель начальника Управления по Центральному округу Департамента ГОЧСиПБ Евгений Алаев.